Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Александра Калошина

SOLSTUDIO – один из самых успешных и молниеносно развивающихся российских проектов, за относительно короткий срок преодолевший путь от скромного офиса по разработке цифровых принтов до полноценной фабрики текстильной печати. Мы расспросили директора и основателя студии Александру Калошину об экспансии компании в российские регионы, о преодолении периода пандемии и о том, какие тренды в текстильных рисунках будут востребованы в ближайшие два года.

Какие главные события произошли в жизни SOLSTUDIO с момента запуска фабрики в Москве?

Мы полностью реализовали все намеченные планы. Более того, сразу после карантина смогли купить еще одну большую печатную машину MS, которая заменила стоявшую у нас линию по печати на синтетической ткани меньшей мощности. Сейчас все синтетические ткани печатаются с большей скоростью и по лучшей цене. Одновременно с этим мы вышли на объемы в соответствии с нашим бизнес-планом, который был составлен при запуске компании.

Знаю, что вы планируете расширяться и выходить в другие города и регионы. Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.

Мы планируем открывать свои представительства в других городах. Первое представительство фабрики было создано в Иркутске, городе, который находится между Сибирским регионом и Дальним Востоком. Для нас это первый опыт, на котором мы отрабатываем схему функционирования удаленного офиса. На этой площадке не планируется установка оборудования, основная задача — приблизить фабрику к региональному клиенту. Именно представительство позволяет это сделать, потому что там находятся все необходимые материалы и образцы, работают профессиональные сотрудники. Если опыт окажется положительным, мы планируем открыть офисы еще как минимум в двух регионах России.

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Какие сейчас главные запросы у клиентов, которые заказывают текстильные принты?

Нам очень нравится наметившаяся тенденция: все больше клиентов к нам приходит со своими принтами, и эти принты становятся все более профессионально разработанными. Два штатных дизайнера на предприятии проверяют каждый дизайн, который нам отдает заказчик, потому что мы несем ответственность за все рисунки, сданные в печать, уведомляем клиента обо всех ошибках подготовки рисунка, можем внести правки сами или объяснить сотрудникам заказчика, как это сделать. Мы видим, как растет и меняется рынок текстильного дизайна, появляется все больше профессиональных художников, понимающих, что такое цифровая печать. В этом основное изменение — уже нет необходимости каждому клиенту разрабатывать принт.

Конечно, остаются заказчики, которые используют готовые дизайны из нашей библиотеки, — мы ее регулярно пополняем, и в нее попадают самые свежие рисунки, отобранные ведущими профессионалами, например, WGSN или Premiere Vision. Наш рынок чувствует это сезонное обновление, и из библиотеки заказываются именно последние принты, хотя в ней нет разбивки на сезоны. Потребитель становится все более профессиональным и легко считывает современные рисунки. Какая-то часть принтов разрабатывается нами по заказу. Это сложные событийные рисунки с мелкой проработкой деталей, с подробными мудбордами, которые нельзя отнести ни к одному из сезонов. Возрос интерес к детским коллекциям, к постельному белью и домашнему текстилю в целом.

Какие основы материалов — натуральные или синтетические — пользуются наибольшим спросом?

Можно сказать, пятьдесят на пятьдесят, у нас одинаково работают оба направления, и это общемировая практика. Говоря о натуральных тканях — это прежде всего хлопок: хлопковая вуаль, хлопчатобумажный атлас, плотная башмачная ткань. Все виды полиэстера: от легких до тканей высокой плотности.

Вы регулярно расширяете ассортимент основ для печати, не так давно включили в него искусственный мех. А есть ли какие-то клиентские запросы, которые пока еще не закрыты, но вы планируете работать с ними в будущем?

Печать на искусственном мехе стала одним из наших новых направлений. Этот вид печати, требующий особых приемов, которые освоили наши специалисты: как достичь полного проникновения краски вглубь при работе с длинноворсовым материалом.

Говоря о клиентских запросах, мы охватываем их большую часть, потому что печатаем на всех видах натуральных и синтетических основ. Как ни странно, у нас есть неохваченные запросы по дизайну. Учитывая, что текстильный дизайн — одна из наших сильных сторон, к нам обращаются клиенты с узкопрофильными запросами, и мы хотели бы удовлетворить эту группу наших партнеров. Например, есть запрос на разработку коллекции дизайнов специально для плащевой ткани.

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Есть ли запрос на экологическую составляющую продукции, может быть, на органические основы для печати?

Да, безусловно. Особенно много запросов от молодых брендов. Они отчетливо отражают эту растущую тенденцию, поскольку поколение Z входит в фазу покупательской активности. Это поколение экоориентировано, sustainability для них не просто красивое слово. Запросы на органические основы для печати есть, но они не настолько массовые, чтобы мы стали закупать этот вид ткани. Есть устойчивый спрос на переработанный текстиль, мы такие закупки для наших клиентов ведем, и это развивающееся направление.

Как вы преодолели 2020-й год? Что пришлось изменить, перестроить, наладить?

2020 год был для всех непростым. С дизайнерами, которые работают на нашей фабрике, мы освоили новые программы, чтобы предоставить клиентам новый сервис. Осуществлен переход на программы Marvel и Claw, поддерживающие 3D-изображение, это дает возможность показать рисунок ткани на цифровой модели, что часто уберегает клиента от ошибок, и в какой-то степени снижает в будущем необходимость производства опытного образца. Цифровая модель позволяет увидеть во всех подробностях не только рисунок, но и то, как легли лекала на модель.

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Как происходит коммуникация с клиентом, который хочет заказать печать текстиля на вашем производстве, но не может лично посетить московскую фабрику, увидеть образцы и цветопробы?

Именно с целью улучшения коммуникаций мы и открыли наше первое региональное представительство. Каждому клиенту, который хотел бы увидеть образцы и цветопробы, мы их пересылаем и много работаем с клиентами во всех удобных мессенджерах и каналах. Мы все время смотрим в сторону экономии средств, которую можно дать клиенту без потери качества ткани. Сотрудничество с программой «Цифровой модельер» от компании «Ассоль» позволяет минимизировать количество пробных моделей. Ежедневно мы думаем о том, как быть менее затратными для тех, кто к нам обращается. Например, сократить количество цветопроб нам позволяют специальные приборы, колориметры Color Pin, предоставленные компанией «Текса». Заказчик отправляет нам исходный образец, мы замеряем цвет и определяем его координаты, затем с максимально возможной точностью воспроизводим его в тираже. Это особенно важно, когда клиент находится далеко.

Текстильные выставки сейчас временно переместились в онлайн. Как вам удается выстраивать коммуникацию с международными клиентами и с организаторами трейд-шоу при закрытых границах?

Первое текстильное онлайн-шоу Premiere Vision было непривычным и для нас, и для посетителей. Сейчас мы пришли к выводу, что цифровые выставки дают нам новые возможности. Не все желающие могут посетить стенд, а онлайн можно быстро посмотреть представленные студиями образцы. Этот формат обеспечил нам приток новых клиентов. В текстильном дизайне вся коммуникация, кроме выставок, уже была организована нами онлайн: у студии есть интернет-магазин дизайнов и агенты в других странах, представляющие наши интересы.

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Ваша дизайн-студия уже далеко не первый сезон становится «производителем трендов», и международная экспертиза в лице Premiere Vision это подтверждает. Как вам удавалось ухватить дух времени в изоляции, когда у художников не было возможности путешествовать, посещать выставки, биеннале и другие масштабные мероприятия?

Нам помогает наработанный опыт, наша компания работает с текстилем более двадцати лет. Более семи лет мы занимаемся аналитикой в сфере текстильного дизайна, и нам легко проследить связь между сезонами, социальными событиями.

Изоляция удивительным образом дала нам абсолютно другие возможности. Когда стало невозможно путешествовать, все начали больше общаться. С российскими и зарубежными художниками мы провели множество встреч онлайн и не почувствовали спада художественной жизни, напротив — появилось много интересных персон и персонажей, которые, имея свободное время, раскрыли себя. Вспомните, сколько новых, востребованных временем объединений, социально-художественных явлений возникло в этот период, например, «Шар и крест», «Изоизоляция». Такие явления были во всех странах, и, наблюдая за ними, можно было составить аналитику, куда пойдет мода будущих сезонов. Биеннале переместились в квартиры, выставки — в Zoom, а путешествия — в совместные digital-проекты.

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

Какие тенденции в дизайне текстиля появились именно в период пандемии и как вы их отобразили в своих принтах?

Текстильный дизайн и в допандемический период тяготел к отражению рисунков, пришедших из домашнего текстиля, а в период пандемии эта тенденция развернулась полномасштабно. Отсутствие свободы перемещения глубоко развернуло тренды, связанные с экологией, природой. Мы знаем, что летом 2022 года в тренде будет рисунок non-print, основанный на небольших природных элементах: городской пыли, бархатистой фактуре камня. Как мы полагаем, non-print станет аналогией леопардового рисунка нашего времени.

Какие принты востребованы сейчас?

Дизайн ткани существенно опережает появление сезонных коллекций. Сейчас мы активно работаем над сезоном осень-зима 2022/23 и уже можем сделать превью лета 2023. Жизнь сжалась буквально до размера экрана гаджета, поэтому все ритуалы, основанные на осязательных впечатлениях, стали особенно важными. Активно развивается направление phygital — связь физического и цифрового пространства. Дизайнеры переосмысливают цифровую концепцию, ищут новые творческие подходы, преодолевающие физические ограничения и стирающие различия между реальным и виртуальным, древним и футуристическим. Возникает новая авангардная вселенная из смешения реальности, науки, фантастики и даже мистики. Мы станем свидетелями экспериментальных, а иногда и экстремальных проявлений самоидентификации: обращение к эстетике киборгов и искусственному интеллекту.

                         

Александра Калошина, SOLSTUDIO: «Биеннале переместились в квартиры, выставки – в Zoom»

И маленький прогноз специально для PROfashion: какие тренды в текстиле, в его технологиях, обработке, отделке, фактурах и принтах выйдут на первый план в ближайшее время? На что стоит обратить особенное внимание?

Появится новая цветовая палитра, соответствующая цифровой эпохе. Цвет будет ярким, передающим эмоцию. Художники ищут вдохновение в виртуальном мире, создавая цветовые комбинации, которые уверенно заявляют о себе и на экране, и за его пределами. Материалы будут роскошные, мягкие и текучие, с шелковистой поверхностью, эффектом металлик, с пышными декоративными элементами — всем, что подпитывает наше желание наряжаться. Весь сезон осень-зима 2022/23 будет отличать внимание к технологиям, выходящим за привычные рамки, свободе воображения и важности человеческих эмоций. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Instagram, YouTube и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды. Статьи по теме Вниманию брендов и ритейлеров: BEE-TOGETHER.ru открывает запись на переговоры с фабриками 18 апреля 2021 г. 23:25

Источник: profashion.ru



Добавить комментарий